Выездное совещание Совета Государственной Думы

Вернуться к списку новостей

На базе ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева обсудили развитие речного транспорта страны.

Развитие речного транспорта стало главной темой выездного совещания Совета Государственной Думы в Нижегородской области, которое состоялось 21 августа на производственной базе «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» в Чкаловске.

Участие в совещании приняли председатель Государственной Думы ФС РФ Вячеслав Володин, руководители фракций и председатели профильных комитетов, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев и заместитель Министра транспорта РФ Александр Пошивай. Предприятие представляли Председатель Совета директоров – генеральный конструктор «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» Георгий Анцев и генеральный директор нижегородского конструкторского бюро Сергей Итальянцев.  

Георгий Анцев и Сергей Итальянцев представили участникам совещания производственную площадку и эллинг, где серийно строятся современные суда «Метеор 120Р» и «Валдай 45Р».

Вячеслав Володин подчеркнул, что в России необходимо возрождать внутрирегиональное и межрегиональное пассажирское речное сообщение, это сделает передвижение людей более комфортным и доступным по цене. «Наша страна имеет огромные преимущества. Мы – второе государство в мире по количеству рек, которые соединяют города, населенные пункты. Только на Волге находится 16 регионов, каждый регион с удовольствием заказал бы 5-6 «Валдаев», чтобы внутри региона осуществлять перевозки, соединив областной центр с городами области. Важно, чтобы это предприятие стало поставлять суда для всех регионов России, которые ждут, когда появится у них возможность запустить речные пассажирские перевозки в регионе», – сказал спикер Госдумы.

На производственной площадке «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» в Чкаловске активно строятся скоростные суда «Метеор 120Р» и «Валдай 45Р». «На стапелях в различной степени готовности заложено девять судов, это достаточно большая серия», – отметил Георгий Анцев. Это суда нового поколения, отвечающие всем современным требованиям обеспечения безопасности и комфорта. Так, в проект «Метеора 120Р», например, внедрена улучшенная крыльевая схема нового поколения, позволяющая судам развивать скорость до 75 км/ч и преодолевать волну. Если мы говорим о реках Сибири, где есть пересечения с озерами, с водохранилищами, где большая водная гладь, нельзя забывать про наличие так называемой короткой волны – опасной и очень жестокой для любого пассажирского транспорта. «Метеор 120Р» блестяще ее преодолевает. Нам случалось попадать в шторм на Ладоге и Онеге, где высота волны была 2 метра и более, и где мы гарантированно при высоте волны 1,75 м шли на крыле со скоростью 40 км/ч», - рассказал Георгий Анцев.

По итогам совещания будут выработаны и вынесены на обсуждение палаты конкретные решения. Задачу развития межрегионального пассажирского речного транспорта озвучил президент Владимир Путин, дав соответствующие поручения Государственной Думе.