Экраноплан будущего «взмоет» над Волгой после 2020 года

Retour aux articles

Источник: "Комсомольская правда" от 10 февраля 2017 года.
Автор: Юлия Василишина
Фото: Роман Игнатьев

Сегодняшний день смело можно считать началом новой эпохи в отечественном судостроении – после почти тридцатилетнего перерыва нижегородцам продемонстрировали модель суперсовременного экраноплана «Чайка-2» или, говоря научным языком - «А-050-742d». Несмотря на то, что разработка существует пока только в качестве проекта, ее уже называют прорывной.

Задолго до начала презентации в нижегородском театре оперы и балета было не протолкнуться – журналисты, конструкторы, политики. Посмотреть на чудо техники не пришел разве что ленивый. Правда, разглядеть его в маленьком полуигрушечном «самолетике», стоящем в фойе, удалось не сразу.

- Это и есть «Чайка-2»? - с интересом переспрашивали друг у друга посетители. – Какой красивый! Вот бы на нем покататься!

Прокатиться вживую на потомке «каспийского монстра» нижегородцы смогут не раньше чем, через три года. Ровно столько займет проектирование, строительство и испытание прототипа. Но зато потом его ждет большое будущее!

- «Чайка-2» может использоваться для обслуживания Арктической зоны, Дальнего Востока, Курил, Камчатки. Морские границы у России равны экватору – так что экраноплан пригодится! - радуется председатель совета директоров ОАО «ЦКБ по СПК» им. Алексеева Георгий Анцев. – Кроме того, мы ожидаем заказы из Юго-Восточной Азии, Южной Америки и Южной Африки.

Пока конструкторы наперебой нахваливали достоинства новой разработки, посетители не могли налюбоваться четкими линиями и впечатляющим корпусом экраноплана – хоть сейчас на выставку! Особенно приятно, что всю эту красоту можно считать отечественным достоянием – все здесь от «начинки» до обшивки будет сделано на российских заводах.

- Наш экраноплан будет полностью оснащен российской авионикой и современным навигационно-пилотажным комплексом, - с гордостью рассказывает заместитель генерального директора ЦКБ Сергей Королев. – Он будет незаменим при проведении спасательных операций, пассажирских перевозок и охране государственных границ.