Гендиректор ЦКБ имени Алексеева: по морям России пойдут Циклоны

Вернуться к списку статей

Скоростные суда на подводных крыльях — поистине уникальные технические объекты. Благодаря своей конструкции их корпуса приподнимаются над поверхностью воды, что позволяет развивать скорость, втрое превышающую скорости обычных водоизмещающих судов. Разветвленная сеть рек в нашей стране, наличие больших озер и водохранилищ обеспечивает развитие пассажирских перевозок на этом уникальном типе транспорта.

Более того, суда на подводных крыльях скоро вернутся и на море — на прошедшем Гидроавиасалоне глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил о том, что в России будут созданы высокоскоростные суда на подводных крыльях для морских перевозок. Проект СПК получил название "Циклон".

Корреспонденту "ТАСС" о разработке и строительстве СПК нового поколения в интервью рассказал генеральный директор Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева Сергей Итальянцев.



— Суда на подводных крыльях являются нашей ключевой компетенцией. На самом деле это до сих пор очень востребованный вид продукции на реках нашей страны и за рубежом. Прежде всего это знаменитые "Метеоры". Имея озерный класс Российского речного регистра, они эксплуатируются и на реках, и на водохранилищах. До сих пор "Метеоры" являются единственным безальтернативным видом транспорта в регионах Сибири и Дальнего Востока — там, где слабо развита сеть автомобильных дорог.