Aerodynamic test

Аэродинамические испытания являются самым распространенным методом натурных испытаний, при которых испытуемая модель, являющаяся уменьшенной копией проектируемого изделия, испытывается в условиях, близких к эксплуатационным и позволяющая, еще на ранней стадии, уточнить расчеты, проверить правильность принятых конструкторских решений и выявить возможные неучтенные на стадии проектирования физические эффекты.

Данный вид испытаний подразумевает создание масштабной модели проектируемого изделия с последующей продувкой в аэродинамической трубе и снятием различных показаний, начиная от деформаций корпуса и заканчивая вихревыми возмущениями воздушных потоков, возникающих при движении воздуха вокруг модели. Полученные данные ложатся в основу проверочных и уточняющих расчетов, которые становятся завершающими перед постройкой проектируемого изделия.

АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» использует АТ-2 – аэродинамическую трубу непрерывного действия замкнутого типа с одним обратным каналом и открытой рабочей частью. Предназначена для исследования аэродинамических характеристик моделей экранопланов на режимах взлёта, посадки и малых скоростей полёта. Поток в трубе создаётся вентилятором, который приводится в движение электродвигателем постоянного тока мощностью 200 кВт. Основные измерения в трубе выполняются на шестикомпонентных электромеханических весах. В трубе на штатной подвеске испытываются модели с размахом крыла до 1200÷1300 мм.



В аэродинамической трубе АТ-2 возможно проведение следующих испытаний и исследований моделей:

  • без моделирования опорной поверхности (безграничный поток);
  • вблизи опорной поверхности, моделируемой методом “зеркального отображения” (наличие экрана моделируется установкой второй модели, расположенной симметрично относительно воображаемой опорной поверхности);
  • вблизи опорной поверхности, моделируемой методом “неподвижного экрана” (наличие экрана моделируется установкой жесткой пластины);
  • визуализация течения на поверхности модели и вблизи неё;
  • исследование скоса и торможения потока за моделью;
  • измерения полей скоростей вблизи модели;
  • измерение распределения давления по поверхности модели.

Основные технические параметры:

  • V = 0-50 м/с - скорость воздушного потока;
  • n = 1 - степень поджатия потока;
  • Re= 2,65*10 критическое число Рейнольдса для шара диаметром 150мм;
  • Ɛ = 0,6% - степень турбулентности воздушного потока;
  • Полное давление — атмосферное;
  • Температура торможения — окружающей среды;
  • Размеры рабочей части — Ø1750 мм.

Практическое применение

Вышеперечисленные возможности трубы АТ–2 используются для экспериментальных исследований моделей летательных аппаратов различного назначения. Особую роль АТ–2 играет при отработке аэродинамических компоновок отечественных экранопланов и их совершенствование.