Фото с сайта: www.gov.spb.ru
Генеральный конструктор – председатель Совета директоров АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева»Г.В. Анцев на 14-й Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению «Нева-2017» представил инновационный проект по применению скоростных судов на подводных крыльях нового поколения в Санкт-Петербурге.
Деловая программа 14-й Международной выставки и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «НЕВА-2017» открылась расширенным выездным заседанием Морского Совета при Правительстве Санкт-Петербурга.
В мероприятии, прошедшем под руководством Вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Николаевича Албина, принял участие действительный член Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации, генеральный конструктор – председатель Совета директоров АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» Георгий Владимирович Анцев.
С большим интересом присутствующие отнеслись к новаторским предложениям г-на Анцева, прозвучавшим в ходе доклада «О пассажирских скоростных судах на подводных крыльях нового поколения и их эксплуатации в Санкт-Петербурге».
Часть из них связана с организацией международных скоростных пассажирских перевозок по Балтийскому морю с использованием СПК «Комета 120М» и «Циклон 250М». Активное развитие туризма, увеличение пассажиропотока Морского порта Санкт-Петербург «Морской фасад» открывает неплохие перспективы для вывода на водные пути Балтики судов на подводных крыльях для комфортных и быстрых перемещений между такими крупными портами, как Хельсинки, Таллинн, Стокгольм, Рига, Клайпеда, Калининград.
Правительству Санкт-Петербурга был также представлен эксклюзивный проект по организации перевозки почетных гостей в период проведения Чемпионата мира по футболу 2018 с применением СПК «Валдай 45Р». Стадион УЕФА 4-й категории «Санкт-Петербург Арена» имеет уникальное расположение в устье Невы на Крестовском острове с возможностью организации посадки и высадки пассажиров скоростных судов, прибывающих из центра города. Представленный проект получил поддержку «Транспортной дирекции Чемпионата мира по футболу 2018», Правительства Санкт-Петербурга и Министерства транспорта РФ.
Зашла речь на заседании и о СПК «Метеор», ставшего настоящим символом города на Неве. Судно, которое серийно строится с 1958 года, давно доказало своё конструктивное совершенство и надежность. Свидетельствует об этом и стабильный рост пассажиропотока на СПК «Метеор» - с 514 тыс. человек в 2008 году до 896 тыс. человек в 2016 году.
Представленный Г.В. Анцевым концептуальный проект нового облика СПК «Метеор» был встречен публикой с большим воодушевлением. Судно нового поколения позволит быстро и с комфортом перевозить пассажиров к таким туристическим объектам, как Петергоф, крепость Орешек, Кронштадт со скоростью, втрое превышающей скорости водоизмещающих судов. Особого внимания заслуживает тот факт, что низкое волнообразование «Метеора» обеспечивает защиту гранитной облицовки набережных и мостов Санкт-Петербурга.
Помимо высокой скорости и комфорта пассажиров, современные суда на подводных крыльях имеют и ряд других преимуществ: экологичность, безопасность, улучшенные гидродинамические характеристики, низкую стоимость технического обслуживания.
Члены Морской коллегии и гости заседания единогласно отметили, что проекты по организации скоростных пассажироперевозок могут быть с успехом реализованы не только в Санкт-Петербурге, но и в других крупных городах, имеющих внутренние водные пути, поскольку сегодня потенциальные возможности речного транспорта для перевозки пассажиров в условиях перегруженности автомобильных дорог, к сожалению, практически не реализуются.