Сегодня спущено на воду второе судно на подводных крыльях нового проекта "Валдай 45Р". Корабль создан в известном на весь мир разработками экранопланов и скоростных кораблей ЦКБ по СПК имени Алексеева. К слову, уже в июне такое скоростное судно совершит свой первый рейс по маршруту Нижний Новгород-Городец. Репортаж корреспондента программы "Вести-Приволжье" Евгения Карпова.
При скорости 65 км/ч это судно за 8 часов без дозаправки преодолеет расстояние в 400 километров. По сравнению с предшественниками "Метеорами" , "Ракетами" и "Восходами" - "Валдай" получил новый двигатель, современную навигацию и обновленную крыльевую систему. Михаил Гаранов, главный конструктор скоростных судов "ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева": Мы сейчас ходили по морю и на море было волнение, но мы заметили, что судно шло очень ровно и практически не было никакой тряски и бросков на судне. Это было сделано за счёт того, что конструкция крыльев была переработана от наших судов аналогов и сделано так, что крылья стали более мореходны. Эксплуатировать «Валдай-45Р» можно на полноводных реках по всей территории России. Первыми же новые суда получат речники Ханты-Мансийского округа. Айрат Чумарин, Генеральный директор компании-заказчика СПК "Валдай 45Р": Для сибирских населённых пунктов, для населения, это очень важный момент. Водный транспорт является практически основным в летний период и в осенний. Сейчас в России работают суда на подводных крыльях, но они технически устарели. Поэтому это судно может получить широкое распространение в силу хорошей экономичности, но главное - есть господдержка этого проекта. Сергей Итальянцев, Генеральный директор "ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева": Есть льготная программа лизинговая Минпромторга, которая достаточно льготный даёт процент и на большой срок до 15 лет, это очень важно. Первый свой рейс Нижний Новгород-Городец Валдай совершит уже в июне, после этого сеть водных маршрутов, будет расширена. Евгений Люлин, Вице-губернатор Нижегородской области: Дальше планируем маршрут в сторону Лыскова, Макарий с заходом Кстово и много-много других интересных вариантов). Главное преимущество СПК перед любыми другими плавсредствами - это скорость. Приподнимаясь над поверхностью воды, оно развивает скорость в 3-4 раза больше, чем у любого другого представителя водного транспорта. В ближайшем будущем прибавиться ещё и возможность беспрепятственно приставать к берегу, не оборудованному причалами или плавучими дебаркадерами. Уже разработана уникальная система убирающегося переднего крыла.