10 июля 2015 г.
Источник www.tpp-inform.ru
Россия возобновляет промышленное производство судов на подводных крыльях и воздушной подушке.
Нижегородское «ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева» 60 лет назад впервые показало миру скоростные пассажирские суда нового поколения. Сегодня компания готова предложить морской вид транспорта для Крыма, пишет Алена Уварова, nn.dk.ru.
Обозреватель журнала «ПРБ» Александр Михеичев:
«В нижегородском «Центральном конструкторском бюро по судам на подводных крыльях» удалось сохранить уникальную площадку, где разрабатываются скоростные суда на подводных крыльях, с воздушной каверной на днище, на воздушной подушке, кораблей – экранопланов. Впервые в мировой практике на предприятии сконструированы и построены транспортные средства, которые до настоящего времени не имеют аналогов, которое было и остается мировым лидером в данном направлении проектирования. За более чем 60 летнюю историю ЦКБ спроектированы и построены более 8 тысяч судов, кораблей, катеров и экранопланов, которые эксплуатируются в России и 35 странах мира, рассказывает генеральный директор предприятия Сергей Платонов.
В 2014 г. в рамках федеральной целевой программы закончена разработка шести проектов морских и речных пассажирских, грузопассажирских судов.
На судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске строится разработанное предприятием морское судно на подводных крыльях проекта 23160 «Комета 120М» пассажировместимостью 120 человек. «Комета 120М» будет спущена на воду уже в 2015 г.
Также началось строительство речного судна на подводных крыльях «Валдай 45Р» пассажировместимостью 45 человек.
Планируется строительство двух грузопассажирских судов с воздушной каверной на днище - речного СВК-10 и морского СВК-100.
Ведется строительство десятиместных катеров на подводных крыльях – речных такси. Также реализуется проект серии катеров «Чибис», несколько сотен которых будет поставлено для пограничной службы Дальнего Востока и Астрахани.
Все суда отличаются повышенной комфортабельностью, и сейчас на них уже поступили заказы.
Сегодня заинтересованные производства объединяют усилия отечественных предприятий по созданию надежной водной транспортной системы.
«Предприятие, по сути, возрождает скоростной флот, считая, что альтернативы скоростным судам во многих регионах планеты просто нет. У нас серьезные планы на экспорт: Юго-Восточная Азия, Малайзия, Индонезия, Африка, Южная Америка. И можно сказать, что наши проекты стали привлекательнее для зарубежных покупателей, в связи с увеличением курса доллара по отношению к рублю. Продукция «ЦКБ» для иностранных партнеров дешевле, чем у наших зарубежных конкурентов», - замечает Платонов.
Известно, что пассажирские речные корабли развивают слишком маленькую скорость – не более 25 километров в час. По мнению экспертов, с учётом цены на топливо и средних расстояний на российских реках судно становится рентабельным, если способно развить скорость около 40 километров в час. А, например, скорость корабля «Валдай 45Р» достигает 60 километров в час.
Плюс к этому корабли должны иметь возможность ходить на мелководье и у необорудованных берегов.
Безусловно, использование скоростного флота на территории РФ позволило бы обеспечить скоростное и бесперебойное сообщение между областными и районными центрами Дальнего Востока и Камчатки. Технически скоростные суда вполне могут соединять удаленные и труднодоступные населенные пункты.
Помимо этого, скоростные суда могут быть использованы и для обеспечения транспортных коридоров в Центральной и Южной России, полуострова Крым.
В ноябре 2014 г. концепция развития скоростного флота была представлена президенту Владимиру Путину в ходе его поездки на Дальний Восток».