Источник: "Московский комсомолец. Нижний Новгород" от 3 октября 2017 года.
Автор: Иван Окопов.
Наконец это произошло! Нижегородские алексеевские «подводные крылья снова оказались востребованными. На минувшей неделе на базе в Чкаловске ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Р. Е. Алексеева спустило на воду первое в постсоветской России судно на подводных крыльях «Валдай 45Р» – речной трамвайчик для внутрирегиональных перевозок.
Первенца назвали в честь Ростислава Алексеева, а бутылку шампанского о корпус разбила его дочь Татьяна Алексеева.
«Здесь столько всего создавалось, испытывалось! Думаю, отец бы очень порадовался», — сказала она.
«Валдай» должен уйти в Питер, на каналы, для ходовых испытаний. На следующий год он, если все сложится, будет трудиться на ЧМ-2018, радовать туристов. А затем… оба «Валдая 45Р» (сразу было заложено и второе судно) должны отправиться к заказчику в Ханты-Мансийский автономный округ.
Как заявил на торжественной церемонии технического спуска судна заместитель министра транспорта, глава Росморречфлота Виктор Олерский, судно потенциально может рассчитывать на широкое распространение.
«75% территории России – это водные пути, особенно то, что за Уралом, – автомобильные перевозки затруднены, аэропорты есть не везде. Кроме того, “Валдай” коммерчески привлекателен, – отметил он. – В Нижегородской области созданы производственные площадки, здесь есть готовые специалисты. Чкаловск – потенциальный центр алюминиевого судостроения».
Работа над созданием СПК «Валдай 45Р» ведется в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009–2016 годы». Длина судна составляет 21,3 м, ширина – 5,2 м, скорость – 60 км/ч, пассажировместимость – 45 человек, дальность плавания – 400 км, экипаж – 2 человека.
«СПК “Валдай 45Р” строится на собственном производстве нашего предприятия, с использованием самого современного оборудования и материалов. Оно сможет уменьшить нагрузку дорожного трафика, особенно в условиях наплыва болельщиков на чемпионат мира по футболу, обеспечив водные сообщения между городами, а также привлечь туристов в города России», – считает председатель совета директоров ЦКБ по СПК Георгий Анцев.
Этот речной трамвайчик мог бы вполне работать и в Нижнем Новгороде, на внутренних речных маршрутах, говорили ранее в ЦКБ корреспонденту «МК в Нижнем». Стоит он при определенных объемах выпуска не дороже вертолета. Вопрос только в субсидиях, которые областной бюджет мог бы выделять перевозчику для развития этого вида транспорта. И суммы небольшие по сравнению с тем эффектом, которого можно было бы достичь в том числе для имиджа региона.