АО "Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева" ("ЦКБ по СПК им. Р.Е Алексеева", Нижний Новгород) во вторник спустило на воду речное пассажирское судно на подводных крыльях (СПК) "Валдай 45Р" - пятое в серии судов, предназначенных для эксплуатации в Нижегородской области, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
Судно спроектировано и построено в рамках реализации госпрограммы РФ "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы".
"У нас амбиционные планы на эти суда. Только в прошлом году один "Валдай" перевез более 4 тыс/ пассажиров. Сейчас проработано порядка 10 маршрутов, по которым эти суда смогут ходить. В первую очередь планируем возобновить уже проверенные направления - до Городца и Макарьева, а также создать мультимодальный маршрут от аэропорта до центра Нижнего Новгорода. В аэропорту пассажиры сначала сядут в шаттлы, которые доставят их на Южный причал, и уже оттуда на "Валдае" - до центра города. Такой путь будет не только интереснее и живописнее, но и быстрее", - приводятся в сообщении слова министра транспорта и автодорог области Павла Саватеева, который принял участие в спуске судна на производственном комплексе ЦКБ в Чкаловске (Нижегородская область).
Министр транспорта также добавил, что в первые рейсы "Валдаи" отправятся, как только позволит эпидемиологическая обстановка.
Головное судно "Валдай 45Р" было презентовано в мае 2018 года на Петербургском международном экономическом форуме с участием глав регионов РФ, представителей судоходных компаний и иностранных делегаций. "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" на сегодняшний день спроектировало и построило 8 СПК "Валдай 45Р", еще 3 находятся на стадии строительства. Кроме того, уже профинансирован и находится в работе экспортный контракт на 6 единиц таких судов. В частности, два "Валдая" будут поставлены на Тайвань.
"В мире этот вид транспорта достаточно популярен. Такие суда экономичны и являются коммерчески привлекательными. Благодаря этому мы можем обеспечить ЦКБ дополнительными заказами", - добавил гендиректор "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" Сергей Итальянцев.
Как сообщалось, "ЦКБ по СПК им. Р.Е Алексеева" в 2019 году передало три речных пассажирских судна на подводных крыльях (СПК) "Валдай 45Р" компании ООО "Водолёт" (Нижний Новгород). Компания "Водолёт" была создана ООО "Волготранс" (Самара) в 2019 году для работы по организации скоростных пассажирских регулярных перевозок на СПК "Валдай-45Р" в Нижегородской области. Четвертый "Валдай 45Р" в рамках этой серии был спущен на воду 21 апреля текущего года.
В первом полугодии 2020 года планировалось передать два судна "Валдай 45Р", и в навигацию 2020 года ООО "Водолёт" начнет эксплуатацию пяти СПК "Валдай 45Р" в Нижегородской области.
СПК "Валдай 45Р" предназначено для перевозки пассажиров на реках в светлое время суток. "Валдай 45Р" имеет низкую осадку (около 1 м), может развивать скорость до 75 км/ч (проектная скорость - 65 км/ч). Запас хода в пределах 550 км. Вместимость судна составляет 45 пассажиров, экипаж - два человека. При создании судна была применена интеллектуальная система умерения качки.
В начале августа 2019 года был открыт первый регулярный маршрут судов на подводных крыльях "Валдай 45Р" в Нижегородской области после долгого отсутствия региональных речных пассажирских перевозок по Волге. В 2019 году "Валдай 45Р" перевез более 4 тыс. человек по двум направлениям из Нижнего Новгорода - в Городец и Макарьево.
ЦКБ специализируется на проектировании скоростных судов и аппаратов, в том числе судов на подводных крыльях, динамической воздушной подушке, экранопланов и судов с воздушной каверной.
По данным системы "СПАРК-Интерфакс", ООО "МейкерВуд" (Санкт-Петербург) владеет 16,48% акций АО "ЦКБ по СПК им. Р.Е Алексеева", ООО "Ридо" (Санкт-Петербург) - 24,46% АО "Объединенная судостроительная корпорация" - 14,99%.
Новость читать здесь.