Выездное совещание Совета Государственной Думы

Zurück zur News

На базе ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева обсудили развитие речного транспорта страны.

Развитие речного транспорта стало главной темой выездного совещания Совета Государственной Думы в Нижегородской области, которое состоялось 21 августа на производственной базе «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» в Чкаловске.

Участие в совещании приняли председатель Государственной Думы ФС РФ Вячеслав Володин, руководители фракций и председатели профильных комитетов, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев и заместитель Министра транспорта РФ Александр Пошивай. Предприятие представляли Председатель Совета директоров – генеральный конструктор «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» Георгий Анцев и генеральный директор нижегородского конструкторского бюро Сергей Итальянцев.  

Георгий Анцев и Сергей Итальянцев представили участникам совещания производственную площадку и эллинг, где серийно строятся современные суда «Метеор 120Р» и «Валдай 45Р».

Вячеслав Володин подчеркнул, что в России необходимо возрождать внутрирегиональное и межрегиональное пассажирское речное сообщение, это сделает передвижение людей более комфортным и доступным по цене. «Наша страна имеет огромные преимущества. Мы – второе государство в мире по количеству рек, которые соединяют города, населенные пункты. Только на Волге находится 16 регионов, каждый регион с удовольствием заказал бы 5-6 «Валдаев», чтобы внутри региона осуществлять перевозки, соединив областной центр с городами области. Важно, чтобы это предприятие стало поставлять суда для всех регионов России, которые ждут, когда появится у них возможность запустить речные пассажирские перевозки в регионе», – сказал спикер Госдумы.

На производственной площадке «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» в Чкаловске активно строятся скоростные суда «Метеор 120Р» и «Валдай 45Р». «На стапелях в различной степени готовности заложено девять судов, это достаточно большая серия», – отметил Георгий Анцев. Это суда нового поколения, отвечающие всем современным требованиям обеспечения безопасности и комфорта. Так, в проект «Метеора 120Р», например, внедрена улучшенная крыльевая схема нового поколения, позволяющая судам развивать скорость до 75 км/ч и преодолевать волну. Если мы говорим о реках Сибири, где есть пересечения с озерами, с водохранилищами, где большая водная гладь, нельзя забывать про наличие так называемой короткой волны – опасной и очень жестокой для любого пассажирского транспорта. «Метеор 120Р» блестяще ее преодолевает. Нам случалось попадать в шторм на Ладоге и Онеге, где высота волны была 2 метра и более, и где мы гарантированно при высоте волны 1,75 м шли на крыле со скоростью 40 км/ч», - рассказал Георгий Анцев.

По итогам совещания будут выработаны и вынесены на обсуждение палаты конкретные решения. Задачу развития межрегионального пассажирского речного транспорта озвучил президент Владимир Путин, дав соответствующие поручения Государственной Думе.