Построенный нижегородским ЦКБ по СПК имени Алексеева...

Zurück zu den Artikeln

Источник: Сайт ООО "Нижегородское телекоммуникационное агентство" «НТА-Приволжье» от 3 июля 2017 года.
Фото: Александр Забашта

Построенный нижегородским ЦКБ по СПК имени Алексеева служебно - разъездной катер "Катран" передан заказчику в Санкт - Петербурге.

Как сообщил агентству "НТА-Приволжье" специалист отдела информационно-аналитического сопровождения проектов АО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" Дмитрий Захаров, на Международном военно-морском салоне состоялась передача заказчику ОАО "ЦС "Звездочка" служебно-разъездного катера "Катран", построенного АО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" и спроектированого АО "ЦМКБ "Алмаз". Это первый подобный проект, реализованный нижегородским бюро за пять лет. 

"Катран" - рабоче-разъездной скоростной высокоманевренный катер широкого применения. Предназначен для обслуживания корабля носителя, находящегося на рейде. Способен развивать скорость до 32 узлов и рассчитан на 10 пассажиров. Катер оснащен оборудованием для обеспечения проведения водолазных работ. Кроме того, в конструкции катера реализованы технические решения, обеспечивающие безопасный спуск на воду и подъем его с экипажем и пассажирами на борт судна-носителя при волнении моря до 4-х баллов. ЦКБ планирует построить серию таких катеров.

На торжественном подписании акта приемки-передачи присутствовали представители заказчика, правительства Нижегородской области и руководитель общественной приемной в Нижегородской области Комитета по обороне Государственной Думы РФ.

"Это событие очень важно для промышленности нашего региона, поскольку может повлиять на определение облика развития всего гражданского судостроения в Нижегородской области и в России в целом, на ближайшие годы, - заявил начальник отдела оборонно-промышленного комплекса министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Николай Старченко. - У нас созданы все условия для строительства судов вспомогательного флота, есть люди, производственные мощности и самое главное - большое желание строить!".

"Катер отличный, самое главное, что сегодня положено начало взаимодействию нижегородских промышленников с непосредственными заказчиками. Хотелось бы пожелать остальным предприятиям судостроительной отрасли нашей области, чтобы они смелее и активнее использовали возможности таких площадок, как "МВМС-2017", для продвижения своей продукции. Уверен, что "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" действительно способно создать транспорт будущего, в том числе экранопланы, для использования в экстремальных условиях Арктики", - заявил руководитель общественной приемной в Нижегородской области Комитета по обороне Государственной Думы РФ Сергей Васильев. 

"Этот совместный проект стал первой новинкой, переданной заказчику со времен распада Советского Союза. Это важный шаг на пути обновления нашего предприятия. Последние пять лет можно назвать годами возрождения ЦКБ после забвения 90-х. Сегодня мы не только возрождаем былые заслуги конструкторского бюро, но и создаем совершенно новые проекты. "Катран" - первое судно, изготовленное на нашем производстве после его полной модернизации. Несмотря на то, что оно создано по документации другого разработчика, его изготовление позволило отработать многие технологические процессы и навыки производства и монтажа различных судовых систем. Это было нужно для того, чтобы в будущем успешно реализовывать проекты любой сложности", - прокомментировал генеральный директор АО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" Сергей Дементьев. 

"Изюминкой" мероприятия стало вручение заместителю генерального директора - директору Центра пропульсивных систем ОАО "ЦС "Звездочка" Александру Ильинцеву горлышка от бутылки шампанского из рук крестной матери "Катрана", заместителя начальника отдела сопровождения проектов АО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" Росины Кучеровой. По давней традиции именно эта бутылка была разбита о борт судна при спуске его на воду. Представитель заказчика лично испытал катер в акватории Финского залива и остался удовлетворен его техническими характеристиками и удобством для пассажира и экипажа.