Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на...

Zurück zu den Artikeln

Источник: ИД "Комерсантъ" от 13 февраля 2017 года.
Автор: Анна Павлова

Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р.Е.Алексеева завершает строительство первого в современной России скоростного судна на подводных крыльях «Валдай-45Р». Об этом сообщил директор по инновационному развитию, маркетингу и внешнеэкономической деятельности предприятия Сергей Королев. По его словам, головной образец, созданный при поддержке Минпромторга РФ, будет спущен на воду в начале лета, после чего будет проходить заводские испытания, ходовые испытания и опытную эксплуатацию на одном из существующих пассажирских маршрутов в центральной части России. До 2025 года в ЦКБ рассчитывают построить порядка 20-30 таких судов. «Сейчас много флота выбывает, а новые суда уже 20 лет не строятся. Поэтому в 2018-2019 году будет наблюдаться острый дефицит скоростных пассажирских судов. К нам уже поступают запросы с рынка, но все ожидают головное судно, работу которого можно будет оценить с точки зрения технических параметров», — рассказал господин Королев. В том числе судном интересуются потенциальные заказчики из центральной части Европы, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Стоимость головного образца «Валдая-45Р» составляет порядка 80 млн руб., а при выходе на серийное производство может составить около 65 млн руб. при стабильных курсах валют (при строительстве судна частично используются импортные комплектующие).

Напомним, работа над проектом ведется в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009–2016 гг.», которая включает создание морских и речных скоростных пассажирских судов. По замыслу заказчика «Валдай 45Р» вместимостью 40–45 пассажиров будет отличаться от ранее созданных СПК повышенной экономической эффективностью постройки и эксплуатации судна, уровнем динамических характеристик, дальностью плавания и повышенным межремонтным интервалом. Предполагалось, что для изготовления носового крыльевого устройства и корпуса судна будут использоваться композиционные материалы на базе углеволокна и стекловолокна, а сам корпус будет изготовлен из алюминиевого сплава. Скорость хода судна должна достигать 60 км/час, длина корпуса — около 21 м, ширина корпуса — около 3,6 м.